7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу
В SMM-продвижении велик риск попасть на недобросовестного подрядчика или самому «слить» весь бюджет в никуда. Чтобы не потерять деньги, анализируйте эффективность SMM с помощью нескольких простых метрик. Кстати, это можно сделать и без большого опыта в SMM.
Фейковые подписчики
Любимый ход недобросовестных smm-щиков — предлагать взрывной рост подписчиков в ваше сообщество. На деле же в паблики накручиваются фейковые страницы, боты. В таком подходе два минуса:- Вы получаете мертвых подписчиков, которые никогда ничего не купят
- Снижается охват и вовлеченность — важные показатели для оценки ваших записей алгоритмами соцсетей. Чем они ниже, тем реже ваши посты показывают подписчикам
- Twitter — FakersUp
- Вконтакте — AntiDogs
- Instagram — Instafollowers
Обратите внимание! Когда пользуетесь сторонними сервисами, вы передаете им определенные права на сообщество. Соцсеть может подумать, что вас взломали, и заблокировать страницу. Мы рекомендуем отслеживать и чистить страницы от ботов вручную.
Основные признаки фейков:
- Практически пустая страница
- Фотография знаменитостей
- Откровенный и рекламный контент на странице
![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №1](https://sun9-67.userapi.com/impf/c846121/v846121550/a0017/w5y-p0PwyY4.jpg?size=807x220&quality=96&sign=8b20ab7d8661fae4737cd6e265f73151&type=album)
Постепенный рост количества подписчиков
Обращайте внимание на рост числа подписчиков в сообществе. Если анализируете метрику, растянутую во времени, учитывайте акции, рекламные запуски и конкурсы репостов. Лучше, если в сообществе будет стабильная положительная динамика, чем резкий рост подписок и затем явный спад и уход фолловеров.![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №2](https://sun9-65.userapi.com/impf/c846121/v846121550/a000e/vw2cS_POrj4.jpg?size=600x455&quality=96&sign=72ff59e12c9689d9f4e64b722c58ea61&type=album)
Активность пользователей
Собирайте информацию об откликах пользователей на ваши посты. Основные показатели:- Просмотры
- Лайки
- Комментарии
- Репосты
![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №3](https://sun9-6.userapi.com/impf/c846121/v846121550/a0007/Yf9XQNbojGA.jpg?size=768x387&quality=96&sign=144e714e156e160b4ccbd9c24ba0e898&type=album)
Охват постов
Во Вконтакте и Фейсбуке есть показатель views — количество просмотров поста. Этот показатель увеличивается при каждом показе, даже если посмотрел пост один и тот же человек. Поэтому для оценки эффективности постов используйте метрику «охватов». При расчете охвата указываются только уникальные пользователи.В Фейсбуке есть данные по обычному охвату и платному. Второй показатель — для оценки рекламной кампании.
Во Вконтакте есть:
- Органический охват — сколько было показов подписчикам сообщества
- Платный — сколько за счет переходов с рекламных постов
- Виральный — сколько было показов пользователям, которые не подписаны на страницу
![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №4](https://sun9-13.userapi.com/impf/c846121/v846121550/9ffff/1uZzqzvqO1k.jpg?size=768x588&quality=96&sign=6d097528b7d00db810b80c7da8b2106c&type=album)
Стоимость подписчика
Если вы привлекаете подписчиков в сообщество с помощью рекламных каналов, акцентируйте внимание на двух метриках.CTR
Коэффициент конверсии, или Click-Through Rate считают так — количество переходов делят на количество показов рекламы. Он показывает, насколько эффективные в кампании заголовки, тизеры и иллюстрации. Насколько вообще тема интересна и релевантна той аудитории, на которую крутится реклама.CPC
Этот показатель означает стоимость клика по вашей рекламе. Считается так — расходы на рекламную кампанию делят на количество переходов в группу. Если разделить количество вступлений на число переходов, получится конверсия в подписку.![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №5](https://sun9-71.userapi.com/impf/c846121/v846121550/9fff7/1NOdS35PbxM.jpg?size=768x211&quality=96&sign=e3afa770f929f0a2ddcc9940c13b5c57&type=album)
Ответы на вопросы
В Фейсбуке и во Вконтакте пользователи могут задавать вопросы сообществам. Количество ответов на вопросы и время реакции на них покажет уровень обслуживания клиентов и эффективность работы smm-специалистов.Среднее время отклика (Response Time) видно на страницах сообщений. Вычисляется на основе диалогов за три дня.
Частоту отклика (Response Rate) можно посчитать самостоятельно — количество ответов разделите на количество вопросов.
![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №6](https://sun9-43.userapi.com/impf/c846121/v846121550/9ffef/KbK5e_hs124.jpg?size=693x488&quality=96&sign=bb347108557e691a60cb5f20181fbb65&type=album)
Стоимость лида
Подписчики, конверсии переходов и прочие ступеньки воронки продаж интересны и полезны, но главная цель — это лидогенерация. Эффективность любого продвижения в SMM стоит оценивать по количеству поступивших лидов — заинтересованных в покупке клиентов.Считать показатель просто — делите все расходы в социальных сетях на количество лидов.
Оценивайте общее количество лидов, поступивших из соцсетей, с помощью систем веб-аналитики. Например, Яндекс.Метрика покажет переходы на сайт из соцсетей в общей статистике. С помощью Вебвизора вы можете отследить поведение пользователей на вашем сайте.
Собирайте лиды из соцсетей с помощью ссылок на ваш сайт в постах и на странице группы. В этих ссылках установите UTM-метки — так вы узнаете статистику переходов по конкретной ссылке. Прочитайте наш гайд о том, как использовать UTM-метки.
Упростить сбор статистики можно с помощью приложения «Заявки» — доступно во Вконтакте. Заодно сократите взаимодействие с пользователем на лишний клик — покупателю не придется переходить на сайт. Установить приложение можно с помощью вкладки «Приложения» в блоке «Управление сообществом» любого паблика.
![7 метрик SMM-кампании — как понять, что деньги не летят в трубу, изображение №7](https://sun9-2.userapi.com/impf/c846121/v846121550/9ffe7/aEIQRBHAMRI.jpg?size=768x224&quality=96&sign=411c68099eb89b5fc5e28e9b1bf12014&type=album)
ИТАК
Запомните 7 метрик для проверки эффективности SMM-кампании
1. Отслеживайте фейковых подписчиков и удаляйте их
2. Добейтесь постепенного и стабильного роста подписчиков
3. Пытайтесь повысить активность пользователей — пусть лайкают, комментируют, репостят
4. Учитывайте не просто количество просмотров, а показатель вирального охвата
5. Контролируйте скорость и качество ответов на вопросы пользователей
6. Считайте стоимость подписчика
7. Помните, что главный показатель — стоимость лида